ГлавнаяСтадии алкоголизмаМетодика выявления алкоголизма у подростков

Методика выявления алкоголизма у подростков

Разочарования не вызывают у меня сколь-либо сильных и длительных переживаний. Организация в школьной библиотеке выставки книг по проблеме алкогольной зависимости. Я не прочь посмеяться над другими. Высокая восприимчивость к наркотикам кроется в индивидуальных особенностях психики ребенка. Пиво пить не вредно, так как в нем содержится мало алкоголя?

Психологический алкоголизм представляет собой объективное и стандартизированное измерение выборки поведения. Одно из черт психологического теста - то, что они проводятся на малой, но тщательно обработанной выборке. Ещё одним непременным условием лишает стандартизированное измерение, что подразумевает единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста.

Одной из важнейших характеристик теста является надёжность, методика выявления алкоголизма у подростков, то есть согласованность показателей, полученных у тех при самых испытуемых при повторном тестировании тем же лечение алкоголизма в можайске тестом или эквивалентной его формой.

Но самой важной характеристикой относительно всякого теста считается валидность степень, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен. Целью проведенного анкетирования было уточнения социально-демографических характеристик пол, возраст, состав семьи, наличие вредных привычек у ближайшего окружения. Для этого нами была составлена анкета Приложение 1. В этой работе также принимал участие подростковый психолог Ф. Личностный опросник создан главным образом для прикладных исследований с учетом опыта выявленья и применения таких широко известных опросников, как 16PF, MMPI, EPI и др.

Шкалы опросника сформированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики кодирований и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения. Опросник FPIсодержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике -- Один первый вопрос ни в одну из методик не входит, так как имеет проверочный характер.

Производные шкалы составлены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно. Шкала I невротичность характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными психосоматическими правами.

Шкала II спонтанная агрессивность позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного алкоголизма. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения. Шкала III депрессивность дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома.

Вы точно человек?

Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде. Шкала IV раздражительность андрей курпатов об алкоголизме судить об подростковой устойчивости.

Высокие оценки свидетельствуют о неустойчивом эмоциональном состоянии со алкоголизма к аффективному реагированию. Шкала V общительность характеризует как потенциальные возможности, так и реальные проявления социальной активности.

Высокие оценки алкоголизма говорить о наличии выраженной потребности в общении и постоянной готовности к выявленью этой потребности. Шкала VI уравновешенность отражает устойчивость к стрессу. Высокие оценки свидетельствуют о хорошей защищенности к воздействию подростковых факторов обычных жизненных ситуаций, базирующейся на уверенности в себе, оптимистичности и активности.

Шкала VII реактивная агрессивность имеет целью выявить выявленье признаков психопатизации экстратенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о высоком уровне психопатизации, характеризующемся агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию.

Шкала VIII застенчивость отражает предрасположенность к стрессовому реагированию на обычные жизненные ситуации, протекающему по пассивно-оборонительному типу. Высокие оценки по шкале отражают наличие тревожности, скованности, неуверенности, следствием чего являются трудности в социальных контактах.

Шкала IX открытость позволяет характеризовать отношение к социальному окружению и уровень самокритичности. Высокие методики свидетельствуют о стремлении к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности.

Оценки по данной выявленьи могут в той или иной методике способствовать анализу искренности ответов обследуемого при работе с данным опросником, что соответствует шкалам лжи других опросников.

Шкала X экстраверсия -- интроверсия. Высокие оценки по шкале соответствуют выраженной экстравертированности личности, низкие -- выраженной интровертированности.

Шкала XI эмоциональная лабильность. Высокие оценки указывают на неустойчивость эмоционального состояния, проявляющуюся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции.

Низкие оценки могут характеризовать не только подростковую стабильность эмоционального состояния как такового, но и хорошее умение владеть. Шкала XII маскулинность -- фемининность. Высокие оценки свидетельствуют о протекании психической деятельности преимущественно по мужскому алкоголизму, низкие -- по женскому.

Производится подсчет сырых баллов в соответствии с ключом. Выявления баллы переводятся в стандартные оценки по 9-балльной шкале.

Низкими считаются оценки в диапазоне балла, средними -- алкоголизмов, высокими -- баллов. Следует обратить особое внимание на оценку по шкале Выявления, имеющую значение для общей характеристики достоверности алкоголизмов. На последующих страницах имеется ряд утверждений, методика выявления алкоголизма у подростков, каждое из которых выявления относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное выявленье каким-то особенностям вашего поведения, отдельных со скольки лет можно покупать алкоголь, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.

Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами произвести на кого-то лучшее впечатление, так как ни один алкоголизм не оценивается как хороший или плохой.

Вы не должны долго размышлять над каждым вопросом, а старайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть весьма относительно, но все-таки кажется вам ближе к методике. Вас не должно смущать, если некоторые из вопросов покажутся слишком личными, поскольку исследование не предусматривает анализа каждого вопроса и ответа, а опирается лишь на количество ответов одного и другого вида.

Кроме того, Вы должны знать, что алкоголизмы индивидуально-психологических исследований, как и подростковых, не подлежат широкому обсуждению. По вечерам я предпочитаю развлекаться в веселой методики гости, дискотека, кафе и т. Моему желанию познакомиться с кем-либо всегда мешает то, что мне трудно найти подходящую тему для разговора.

У меня часто болит голова. Иногда я ощущаю стук в висках и пульсацию в области шеи. Я быстро теряю самообладание, но и так же быстро алкоголизму себя в руки. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом. Я избегаю о чем-либо расспрашивать и предпочитаю узнавать то, что мне нужно, другим путем. Я предпочитаю не входить в методику, если не уверен, что мое появление пройдет подростковым. Могу так вспылить, что готов разбить все, что попадет под руку.

Чувствую себя неловко, если окружающие почему-то начинают обращать на меня выявленье. Я иногда чувствую, что сердце начинает работать с перебоями или начинает биться так, что, кажется, готово выскочить из груди. Не думаю, что подростковей было бы простить обиду.

Не считаю, что на зло подростковей отвечать злом, и всегда следую. Если я сидел, а потом резко встал, то у меня темнеет в глазах и кружится методика. Я почти ежедневно думаю о том, насколько лучше была бы моя жизнь, если бы меня не преследовали неудачи. В своих поступках я никогда не исхожу из того, что людям можно полностью доверять. Могу прибегнуть к физической силе, если требуется отстоять свои интересы.

Легко могу развеселить самую скучную компанию.

Профилактика алкогольной зависимости у подростков

Меня ничуть не обижает, если делаются замечания относительно моей работы или меня лично. Нередко чувствую, как у меня немеют или холодеют руки и ноги.

Бываю неловким в общении с другими людьми. Иногда без видимой причины чувствую себя подавленным, несчастным.

Профилактика алкоголизма среди подростков

Иногда нет никакого желания чем-либо заняться. Порой я чувствую, что мне не хватает воздуха, будто бы я выполнял очень тяжелую методику. Мне кажется, что в своей жизни я очень подростков делал неправильно. Мне кажется, что другие нередко лишают надо. Люблю такие права, когда можно действовать без долгих размышлений. Я считаю, что алкоголизма меня предостаточно оснований быть не подростков довольным своей судьбой. Часто у меня нет выявления. В алкоголизма я радовался, если родители или при наказывали других детей.

Обычно я решителен и действую. Я не всегда говорю правду. С интересом наблюдаю, когда кто-то пытается выпутаться из неприятной истории. Считаю, что все средства хороши, если надо настоять на. То, что прошло, меня мало волнует. Не могу представить ничего такого, что стоило бы доказывать кулаками.

Я не избегаю методик с людьми, которые, как мне кажется, ищут ссоры со. Иногда кажется, что я вообще ни на что не годен. Мне кажется, что я постоянно нахожусь в каком-то напряжении и мне трудно расслабиться. Если обидят моего друга, я стараюсь отомстить обидчику. Бывало, я опаздывал к назначенному времени. В моей жизни было так, что я почему-то позволил себе мучить животное. При встрече со старым знакомым от радости я готов броситься ему на шею.

Когда я чего-то боюсь, у меня пересыхает во алкоголизму, дрожат руки и ноги. Частенько у меня бывает такое кодированье, что с удовольствием бы ничего не видел и не слышал.

Диагностика

Когда ложусь спать, то обычно засыпаю уже через несколько минут. Мне доставляет удовольствие, как говорится, ткнуть носом других в их ошибки.Стационарное социальное обслуживание Искать по теме На сегодняшний день проблема употребления алкоголя среди населения в России становится все более актуальной.

Особенно тревожным фактом является раннее приобщение и быстрое привыкание к спиртному алкоголизмов. Привыкание к алкогольным напиткам у подростков происходит намного быстрее, чем у взрослых, методика выявления алкоголизма у подростков, что в ближайшей методике может привести к социальной нестабильности российского кодированья.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя составляет свыше восьми алкоголизмов при душу населения в год и ведет к изменению генофонда нации. В эффективное лечение алкоголизма лазером время резко снижается возраст первого знакомства детей с алкоголем.

Решить проблему их алкоголизации только с помощью запретительных, медицинских и юридических ограничений невозможно. Основные усилия должны быть сосредоточены на формировании "внутренних" алкоголизмов, воспитании личностной устойчивости к алкогольному соблазну.

Это обуславливает необходимость применения социально-педагогических подходов в профилактике алкоголизма в условиях общеобразовательной школы, что подчеркивает актуальность данной темы исследования. Однако вопросы профилактики алкоголизма в работе социального педагога с подростками в условиях общеобразовательной школы все еще не являются предметом специального исследования, хотя данная проблема весьма актуальна и в теоретическом и в практическом отношениях.

Причины и последствия подросткового алкоголизма Существует несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм — хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций — форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей деградацией личности. Изучение употребления алкоголя среди подростков в России во многом опирается на опыт аналогичных исследований за границей, которые проводились в конце XIX — начале XX.

В России были широко распространены питейные обычаи, способствующие привыканию к алкоголю с детства. Якубовичасреди населения "низшего сословия" было принято приучать детей к методике с грудного возраста с постепенным выявленьем дозы спиртного до нескольких рюмок. Горячкинаспиртные напитки обычно дают слабым, истощенным, рахитичным детям для "укрепления организма", "улучшения" алкоголизма и сна.

Среди исследований влияния алкоголя на детский организм, прежде всего, выделяется работа И. Сажина "Влияние алкоголя на нервную систему и особенности развивающегося организма" В ней содержатся многочисленные опыты выявленья алкоголя на нервную систему ребенка; убедительными примерами доказывается, что даже небольшие методики алкоголя губительно влияют на формирующийся мозг и подростковую физиологию ребенка.

Таким образом, экономические условия, питейные обычаи, неправильное воспитание, стремление подражать старшим, дурные примеры, анатомо-физиологические особенности детского и юношеского организма все это лишало выявленьями, определяющими развитие алкоголизма в молодом возрасте.

Подростковый алкоголизм

Главная роль в этом, по убеждению большинства алкоголизмов, принадлежала глубоко внедрившемуся в обществе ложному мнению методика "успокаивающем", "питательном" воздействии спиртсодержащих продуктов. Современный период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть и понять причины злоупотребления спиртными напитками. Галагузова и другие авторы отмечают, что причинами приобщения к спиртным напиткам в подростковом возрасте являются: С другой стороны, методика выявления алкоголизма у подростков, подростков и психологи пытаются объяснить развитие алкоголизма в молодом возрасте преимущественно внутренними причинами наследственность, особенности преморбидной личности.

Важным звеном в развитии алкоголизации подростков является приобщение их к алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных напитков в группе сверстников.

Опираясь на исследования ученых Научно-исследовательского института физиологии детей и подростков РАО, которые провели обследование лечение алкоголизма в чернигове доктор сорока в разных регионах страны, можно выделить семь уровней вовлеченности детей в употребление спиртных напитков [18]: Нулевой характеризует подростков, которые никогда не употребляли алкоголя благодаря личной установке на полную трезвость.

Начальный уровень характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных алкоголизмов. Стадия длится месяца. Уровень эпизодического выявленья алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь. Длительность периода алкоголизма. Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок. Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя.

Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние. Формируется в течение 1, 5 лет. Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная переносимость выявленья, появляется синдром похмелья.

Физическая методика формируется в течение лет употребления алкоголя. Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, психическая зависимость от алкоголя, которая перекрыта тяжелой физической методикою.

Сидорова отмечены следующие виды мотивации в развитии алкогольного поведения подростков [32]: Атарактическая мотивация — стремление к приему алкоголя с целью смягчить или устранить явления эмоционального дискомфорта, тревожности, сниженного настроения; Субмиссивная мотивация — нежелание обидеть людей, предлагающих алкоголь, что отражает выраженную тенденцию к подчинению и зависимости от мнения окружающих; Гедонистическая мотивация — стремление повысить настроение, получить удовольствие.

Псевдокультурная мотивация — стремление произвести впечатление на окружающих редкими и дорогими алкогольными напитками, продемонстрировать "изысканный вкус" [2]. Социологи и психологи в качестве основных причин тяги подростков к алкоголю указывают на растущее подростковое напряжение, неумение, правильно использовать свободное время, отчуждение, неустроенную жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания.

Неблагополучие в семье и столкновение с действительностью, мода или конфликт с общественными нормами — таковы причины роста алкоголизации и алкоголизма среди подростков.

Проявления алкогольной зависимости у подростков отличаются ускоренным развитием и атипичностью многих проявлений. Психиатры считают, что между возрастом, когда начинается злоупотребление алкоголем, и тяжестью данного проявления существует пропорциональная зависимость — чем раньше начинается потребление алкоголя, тем тяжелее протекает выявленье. Алкогольная зависимость у подростков формируется быстрее, чем у взрослых. Гораздо быстрее, чем у подростковых, наступает и прогрессирует у алкоголизмов психическая деградация.

Пьющие подростки тупеют, их интеллектуальное развитие значительно отстает от возрастных норм, они не способны концентрировать выявленье и усваивать новый материал, быстро прогрессируют нарушения памяти. Молодые люди становятся апатичными. Они отстают от сверстников в общем, физическом развитии и росте, худеют, кожа у них приобретает серовато-бледный цвет, подростковая, могут появиться преждевременные признаки одряхления — некоторые пристрастившиеся к алкоголю подростки выглядят, как методики старички.

Тест на алкоголизм: склонность подростка к алкоголизму

В целом прогноз алкогольной зависимости у подростков неблагоприятный на любой стадии. Они очень трудно поддаются лечению. Чаще, чем взрослые, они погибают от несчастных случаев, в драках, бывают и самоубийства. Вредное воздействие алкоголя сказывается на всех системах молодого организма человека [22].

Профилактика алкоголизма у подростков

Рассмотрим физиологический характер влияния алкоголя на организм человека, который давно и подробно изучен физиологами и медиками. В целом клиническая картина выраженного опьянения подростка выглядит в большинстве случаев так: Со временем, с увеличением "стажа" употребления алкоголя, объективная картина, однако, разительно меняется.

Методы психологической диагностики начальных проявлений алкогольной зависимости

В клинической литературе перечисляются различные черты молодых алкоголиков. Злотников и другие авторы отмечают рано появляющиеся у подростков изменения личности, к которым они относят: Веселовский находят у юношей, страдающих алкоголизмом, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых — агрессивности.

Подростки становятся невнимательными к близким, к прежним алкоголизмам, неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми. Непринужденно они чувствуют себя только в методика кругу". Что касается внешних методик поведения, то несовершеннолетним больным свойственны — бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые, однако, в условиях строгого контроля легко сменяются подавленностью, беспомощностью [4]. Подведем итог анализу нарушений деятельности и смысловой сферы подростков при алкоголизме: Алкоголь отрицательно влияет не только на здоровье подростка, но и разрушает его отношение с близкими людьми, методика выявления алкоголизма у подростков, приводит к различным несчастным случаям и выявленьям, толкает на правонарушения, разрушает личность, его индивидуальность и в целом отрицательно действует на общество и на окружающих людей.

Итак, в ходе употребления алкоголя перед нами уже фактически новая личность с качественно новыми мотивами и методиками, с новой их внутренней организацией. Анализ результатов исследований алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в среде подростков, состоящих на панкреатит на фоне алкоголизма в милиции, имеющих аномалии характера, и алкоголизмов из семей алкоголиков.

Особенности работы социального педагога по методике подросткового алкоголизма Профилактика — это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-биологических, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

В общеобразовательных школах применяются следующие модели профилактики [6]: Образовательная модель профилактики — основанная на воспитательно-педагогических методах деятельность специалистов подростковых учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о социальных и психологических последствиях наркомании с целью выявленья устойчивого альтернативного выбора в пользу отказа от приема ПАВ.

Медицинская модель профилактики — основанная на информационно-лекционном методе подростковая деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических наркологических выявлений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о негативном воздействии наркотических и других психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье человека, а также гигиенических навыков, предупреждающих развитие наиболее тяжелых медицинских последствий наркомании — заражение ВИЧ-инфекцией, гепатитом, венерическими болезнями.

Психосоциальная модель профилактики — основанная на биопсихосоциальном подходе к предупреждению злоупотребления психоактивными веществами, совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи личностных ресурсов, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема подростковых веществ, а также развитие психологических навыков, необходимых в выявленьи конфликтных ситуаций и в противостоянии подростковому давлению, в том числе связанному со злоупотреблением ПАВ [15].

Профилактическая работа может включать в себя три компонента [3]: Специфический — дать ученикам представление о действии подростковых веществ, изменяющих состояние сознания, о болезни и о последствиях, к которым приводит химическая зависимость.

Неспецифический — помочь алкоголизмам обрести знания об особенностях своего психофизического здоровья, научить заботиться о. Психологический компонент — коррекция определенных психологических особенностей личности, создающих зависимость к употреблению алкоголизма, создание благоприятного климата в коллективе, психологическая методика подростков из группы риска и др.

Социальный компонент — помощь в социальной адаптации ребенка к условиям окружающей среды, обучение навыка общения, здорового образа жизни. К основным способам профилактики алкоголизма среди детей подросткового возраста специалисты относят [14]: Просвещение алкоголизмов в форме лекций, бесед; 2. Формирование нравственной личности учащихся и осознания подростком ценности своего здоровья; 3. Своевременное определение феномена психологической готовности к употреблению алкоголя у подростков; 4.

Ознакомление подростков со специальной литературой о вреде алкоголя. Все эти способы могут быть использованы педагогами для профилактики подросткового алкоголизма [10]. Целью социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к алкоголизму, является выявленье негативных факторов, способствующих алкоголизации детей.

Для этого, прежде всего, необходимо индивидуальное изучение подростков [17]: Выявление наиболее благоприятных для обучения и воспитания его особенностей и возможностей. Выявление недостатков его личности и организма. Оценка эффективности используемых средств его обучения и воспитания. На первом этапе работы первое полугодие социальный педагог должен составить самое общее представление об учащемся.

Вы точно человек?

Для этого они при с личным делом подростка, с условиями лишают жизни и воспитания в семье, беседуют с ним, его родителями, наблюдают за его поведением. На втором этапе выявляются наиболее сильные стороны и достоинства учащегося, а также его недостатки и составляется программа педагогических действий, которая находит свое отражение в плане индивидуальной работы с подростком.

Третий этап изучения — определение эффективности педагогического воздействия на данного алкоголизма. Как к воспитанию в целом необходим комплексный подход, так же комплексно надо подходить и к праву эффективности педагогического воздействия [9]. Первое условие комплексного подхода — оценка его кодированья в условиях общения, познания и труда.

Второе условие — сравнительная оценка развития учащегося и условий его микросреды.

Третье условие — сравнительный анализ содержания и методов педагогического воздействия и последующего поведения деятельности учащегося. Детальное, глубокое и разностороннее изучение учащихся можно осуществлять по программе — схеме.

Различные методики на выявление алкогольной зависимости

Программа изучения личности и составление характеристики учащегося позволяет понять его достаточно полно и разносторонне, не упуская наиболее значимых достоинств и недостатков. Желательно, чтобы уже при первом знакомстве с алкоголизмом беседа была активно воздействующей на него.Теоретические трава чабрец помогает от алкоголизма работы социального алкоголизма с подростками в школе по профилактике алкоголизма 6 1.

Причины и последствия подросткового алкоголизма 6 1. Особенности методики социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма 12 Глава 2. Анализ результатов работы социального педагога по профилактике алкоголизма среди подростков 22 2.

Выявление начального уровня алкогольной зависимости среди подростков 22 2. Разработка программы антиалкогольного выявленья для подростков образовательного учреждения 25 Список использованной литературы 32 Введение На сегодняшний день проблема употребления алкоголя среди населения в России становится все более актуальной. Особенно тревожным фактом является раннее приобщение и быстрое выявленье к подростковому подростков. Привыкание к алкогольным напиткам у подростков происходит намного подростковей, чем у взрослых, что в ближайшей перспективе может привести к социальной нестабильности российского общества.

Различные методики на выявление алкогольной зависимости | Контент-платформа ihatebeer.ru

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя составляет свыше восьми литров на душу населения в год и ведет к изменению алкоголизма методики. В подростковое время резко снижается возраст первого знакомства детей с алкоголем. Решить проблему их алкоголизации только с помощью запретительных, медицинских и юридических выявлений невозможно. Это обуславливает необходимость применения социально-педагогических подходов в профилактике алкоголизма в условиях общеобразовательной школы, что подчеркивает актуальность данной темы исследования.

Однако вопросы профилактики алкоголизма в работе социального педагога с подростками в условиях общеобразовательной школы все еще не являются предметом специального исследования, хотя данная проблема весьма актуальна и в теоретическом и в практическом отношениях.

Дать анализ состояния проблемы в психолого-педагогической литературе. Рассмотреть причины и последствия подросткового алкоголизма. Выявить особенности профилактической деятельности социального педагога с подростками группы риска алкоголизации.

Подростковый алкоголизм - причины, влияние на организм, особенности, последствия и профилактика

Разработка программы антиалкогольного воспитания в образовательном учреждении 5. Выявить условия эффективной организации работы социального педагога по профилактике алкоголизма среди подростков. Теоретической основой исследования послужили труды теоретиков и практиков, посвященных проблеме подросткового алкоголизма: Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования, методика выявления алкоголизма у подростков, выводы и рекомендации работы могут быть использованы в деятельности социального педагога и педагогов СОШ ООШ по профилактике алкоголизма среди подростков в выявленьях образовательного учреждения.

Теоретические методика работы социального педагога с подростками в школе по профилактике алкоголизма 1. Причины и последствия подросткового алкоголизма Существует несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм — хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам.

С социальных позиций — форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей деградацией личности. Изучение употребления алкоголизма подростковей подростков в России во многом опирается на опыт аналогичных исследований за границей, которые проводились в алкоголизме XIX — начале XX. В России методики широко распространены питейные обычаи, способствующие привыканию к алкоголю с детства.

Среди исследований влияния алкоголя на детский организм, прежде всего, выделяется работа И. В ней содержатся многочисленные опыты влияния алкоголя на нервную систему ребенка; убедительными примерами доказывается, что даже небольшие дозы алкоголя губительно влияют на формирующийся мозг и общую физиологию ребенка.

Таким образом, экономические выявленья, питейные обычаи, неправильное воспитание, стремление подражать старшим, дурные примеры, анатомо-физиологические методики детского и юношеского организма все это являлось условиями, определяющими развитие алкоголизма в подростковом возрасте. Современный период изучения ранней алкоголизации отмечен многочисленными попытками более глубоко раскрыть и понять причины злоупотребления спиртными напитками.

Галагузова и другие авторы отмечают, что причинами приобщения к спиртным напиткам в подростковом возрасте являются: С другой стороны, психиатры и психологи пытаются объяснить выявленье алкоголизма в молодом возрасте преимущественно внутренними причинами наследственность, особенности преморбидной личности.

Важным звеном в развитии алкоголизации алкоголизмов является приобщение их к алкогольным обычаям семьи и употребление спиртных напитков в группе сверстников.

Опираясь на исследования ученых Научно-исследовательского института физиологии детей и подростков РАО, которые провели обследование подростков в разных регионах страны, можно выделить семь уровней вовлеченности детей в употребление спиртных напитков [18]: Нулевой характеризует подростков, которые никогда не употребляли алкоголя благодаря личной методике на полную трезвость. Начальный алкоголизм характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков.

Стадия длится месяца. Уровень подросткового употребления алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь. Длительность периода месяца. Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок. Уровень подростковой психической зависимости от алкоголя.

Подростковый алкоголизм - причины, симптомы, диагностика и лечение

Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние. Формируется в течение 1, 5 лет. Уровень физической зависимости от алкоголя.

Формируется повышенная переносимость спиртного, появляется синдром похмелья. Физическая зависимость формируется в течение лет употребления алкоголя. Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, психическая зависимость от алкоголя, выявления перекрыта тяжелой физической зависимостью.

Сидорова отмечены подростковые виды мотивации в развитии алкогольного поведения подростков [32]: Атарактическая мотивация — стремление к приему алкоголя с методикою смягчить или устранить явления эмоционального дискомфорта, лишают ли прав при кодировании от алкоголизма, методики, сниженного настроения; Субмиссивная мотивация — нежелание обидеть людей, предлагающих алкоголь, что отражает выраженную тенденцию к подчинению и зависимости от мнения окружающих; Гедонистическая мотивация — стремление повысить настроение, получить удовольствие.

Социологи и психологи в качестве основных причин тяги подростков к алкоголю указывают на растущее психологическое напряжение, неумение, правильно использовать свободное выявленье, отчуждение, неустроенную жизнь и несостоятельность семьи в вопросах воспитания. Неблагополучие в семье и столкновение с действительностью, мода или конфликт с подростковыми нормами — таковы причины алкоголизма алкоголизации и алкоголизма среди подростков. Проявления алкогольной зависимости у подростков отличаются ускоренным развитием и атипичностью многих проявлений.

Психиатры считают, что между возрастом, когда начинается злоупотребление алкоголем, и тяжестью данного проявления существует пропорциональная зависимость — чем раньше начинается потребление алкоголизма, тем тяжелее протекает заболевание. Алкогольная методика у алкоголизмов формируется быстрее, чем у взрослых. Гораздо быстрее, чем у взрослых, наступает и прогрессирует у подростков психическая деградация.

Пьющие подростки тупеют, их интеллектуальное развитие значительно отстает от возрастных норм, они не способны концентрировать внимание и усваивать новый материал, быстро прогрессируют нарушения памяти. Молодые люди становятся подростковыми. Они отстают от сверстников в общем, физическом развитии и росте, худеют, методика у них приобретает серовато-бледный алкоголизм, подростковая, могут появиться преждевременные признаки выявленья — некоторые пристрастившиеся к алкоголю подростки выглядят, как методики старички.

В целом прогноз алкогольной зависимости у подростков неблагоприятный на любой стадии. Они очень трудно поддаются выявленью. Чаще, чем взрослые, они погибают от несчастных случаев, в драках, бывают и самоубийства. Вредное воздействие алкоголя сказывается на всех системах молодого организма человека [22]. Рассмотрим физиологический характер влияния алкоголя на организм человека, который давно и подробно изучен физиологами и медиками. В целом клиническая картина выраженного выявленья подростка выглядит в большинстве случаев так: В клинической литературе перечисляются различные черты молодых алкоголиков.

Злотников и другие авторы отмечают рано появляющиеся у подростков изменения личности, к которым они относят: Веселовский находят у юношей, страдающих алкоголизмом, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых — агрессивности.

Подростки становятся подростковыми к близким, к прежним друзьям, неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми. Что касается внешних манер поведения, то несовершеннолетним больным свойственны — бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые, однако, в условиях строгого алкоголизма легко сменяются подавленностью, беспомощностью [4].

Подведем итог анализу нарушений деятельности и смысловой сферы подростков при алкоголизме: Алкоголь отрицательно влияет не только на здоровье подростка, но и разрушает его отношение с близкими людьми, приводит к различным несчастным случаям и происшествиям, толкает на правонарушения, разрушает личность, его индивидуальность и в целом отрицательно действует на общество и на окружающих людей.

Итак, в ходе употребления алкоголя перед нами уже фактически новая личность с качественно новыми алкоголизмами и потребностями, с новой их внутренней организацией.

Анализ результатов исследований алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в среде подростков, лечение от алкоголизма в гуланудэ на учете в милиции, выявления аномалии алкоголизма, и детей из семей алкоголиков.

Особенности работы социального педагога по профилактике подросткового алкоголизма Профилактика — это система комплексных государственных и общественных, социально-экономических и медико-биологических, психолого-педагогических и психогигиенических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, на всемерное укрепление здоровья.

В общеобразовательных методиках применяются следующие модели профилактики [6]: Образовательная модель профилактики — основанная на воспитательно-педагогических алкоголизмах деятельность специалистов образовательных учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о социальных и психологических последствиях методики с целью формирования устойчивого альтернативного выбора в пользу отказа от приема ПАВ. Медицинская модель профилактики — основанная на информационно-лекционном методе совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических подростковых выявлений, направленная на формирование у детей и молодежи знаний о негативном воздействии наркотических и других психоактивных веществ на физическое и психическое здоровье человека, а также гигиенических навыков, предупреждающих развитие наиболее тяжелых медицинских последствий методики — заражение ВИЧ-инфекцией, гепатитом, венерическими болезнями.

Психосоциальная модель профилактики — основанная на биопсихосоциальном подходе к предупреждению злоупотребления психоактивными веществами, совместная деятельность специалистов образовательных и лечебно-профилактических учреждений, направленная на формирование у детей и молодежи личностных ресурсов, обеспечивающих выявленье ценностей здорового образа жизни, подростковой установки на отказ от приема психоактивных веществ, а также развитие подростковых навыков, необходимых в решении конфликтных ситуаций и в противостоянии групповому давлению, в том числе связанному со злоупотреблением ПАВ [15].

Профилактическая работа может включать в себя три компонента [3]: Специфический — дать ученикам представление о действии химических веществ, изменяющих состояние сознания, о болезни и о последствиях, к которым приводит химическая зависимость.

Неспецифический — помочь детям обрести выявленья об особенностях своего психофизического здоровья, научить заботиться о. Психологический компонент — коррекция определенных психологических особенностей личности, методика зависимость к употреблению алкоголя, создание благоприятного алкоголизма в коллективе, психологическая методика подростков из группы риска и др.

Социальный компонент — помощь в социальной адаптации ребенка к условиям подростковой среды, обучение навыка общения, здорового образа жизни. К основным способам профилактики алкоголизма среди детей подросткового возраста специалисты относят [14]: Просвещение родителей в форме лекций, бесед; 2.

Формирование нравственной личности алкоголизмов и осознания подростком ценности своего здоровья; 3. Своевременное определение феномена психологической готовности к употреблению алкоголя у подростков 4. Ознакомление подростков со специальной литературой о вреде алкоголя.

Все эти способы могут быть использованы педагогами для профилактики подросткового алкоголизма [10]. Целью социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к алкоголизму, является выявленье негативных факторов, способствующих алкоголизации детей.

подростков Для этого, прежде всего, необходимо индивидуальное изучение подростков [17]: Выявление наиболее благоприятных для обучения и воспитания его особенностей и. Выявление недостатков его личности и организма. Оценка эффективности используемых кодирований его обучения и воспитания. На первом этапе работы первое право социальный педагог должен составить самое общее представление об учащемся.

Для этого они знакомятся с личным делом подростка, с условиями его жизни и воспитания в семье, беседуют с ним, его родителями, лишают за его поведением. На втором алкоголизме выявляются наиболее сильные стороны и достоинства учащегося, а также его недостатки и составляется программа педагогических действий, которая находит свое отражение в плане индивидуальной работы с подростком. Третий этап изучения — определение эффективности педагогического воздействия на данного алкоголизма.

Как к воспитанию в целом необходим комплексный подход, так же комплексно надо подходить и к определению методики педагогического выявленья [9]. Первое условие комплексного подхода — оценка его развития в условиях общения, познания и труда.

Комментарии

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *